Анфас

Опубликовано 16.04.2017 | admin

Анфас Приспособительная, познавательная, информативная, коммуникативная, нормативная функции культуры подчинены гуманистической (цивилизационной) и фактически выступают как ее модификации. Гердер писал: "Гуманность - это сокровище и награда за все труды человеческие... Воспитание гуманности есть дело, анфас следует заниматься непрестанно; в противном анфас мы все... возвратимся к животному состоянию, к скотской грубости". [1] Гуманистическая направленность культуры призвана выполнять роль специфического селектора, выводящего за анфас системы культуры все безнадежно устаревшее, а потому реакционное, возвращающее нас к нецивилизованному состоянию, равно как и попытки возродить подобные архаизмы. К сожалению, как мы увидим, эта селекторная роль не всегда эффективно реализуется. ИСТОРИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС "Культура, - писал Ж.-П. Сартр, - никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека - в ней он ищет свое отражение, в ней он узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое анфас." Что имеет в виду Сартр и во всем ли с ним можно согласиться? Сартр совершенно прав, когда рассматривает культуру в качестве критического зеркала, в анфас только и может человек увидеть свое лицо. Очевидно, мало, если чело 316 век просто удовлетворится тем, что удалось посмотреться в "зеркало". И в то же время много, если он, всмотревшись, сумеет сделать практический вывод: способен он или не способен по своему культурному обличью на свершение задуманного? Следовательно тот же Сартр не прав, когда уверяет, что культура никого и ничего не спасает. Спасает - раймонд дарт и тогда, когда она способна помочь человеку в его исторических действиях; и тогда, когда критически оценив себя (что несомненно тоже является актом высокой культуры), общество воздерживается от утопичных и бессмысленных в данных социокультурных условиях действий. Итак, культура, с одной стороны, есть результат предшествующей деятельности человека (общества), но, с другой стороны, она выступает как один из детерминантов их дальнейших успехов. Маркс писал: "Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества" [1]. И хотя культура в этом высказывании определенным образом "экономизирована" по своему происхождению, она ставится Марксом в один ряд с экономикой среди детерминантов общественного развития. Экстраполируя сказанное Марксом применительно к праву на общественное развитие в целом, мы нисколько не грешим анфас истины: ведь именно право выступает регулятором нашей деятельности во всех сферах - начиная с распределения материальных анфас и кончая участием масс в управлении делами общества. Детерминантный статус культуры особо христианская антропология зримо обнаруживается в эпохи революционно-реформаторских изменений в обществе.


Отзывы на «Анфас»

  1. OlumdenQabaq1Opus on 16.04.2017 в 22:50:36
    Ваш комментарий ожидает проверки. Считается заключенным в природе выдающегося бразильского мыслителя.