Философия и мировоззрение

Опубликовано 23.10.2017 | admin

Философия и мировоззрение В сравнении с эпическим временем то время, которое можно считать полисным, гораздо больше трактуется в своей самостоятельной развернутости, принимая то полумифологические черты, то черты пустого, однородного и безразличного к вещам времени. Другими словами, о времени начинают здесь высказываться разного рода характеристики уже философско-теоретического характера. У Эсхила временной поток трактуется как самостоятельное живое существо, отличное и от отдельных субъективных переживаний человек, и от объективных абсолютов мифологии. У Софокла это полумифическое философия и мировоззрение уже не признается в своей гладкой текучести, но проснувшийся полисный человек, далеко зашедший в своей эмансипации, вступает с ним в конфликт и, терпя от него поражения, приходит в отчаяние, но не смиряется. От этого один шаг до того безличного понимания времени как самостоятельной, но нейтральной к человеку области, которое мелькало еще в "Одиссее". У Еврипида философия и мировоззрение и его протекание изображается по философия и мировоззрение в виде отдельных субъективных переживаний, то творческих, то подневольных, для которых безразлична самостоятельная значимость времени. Досократовские философы особенно подробно разработали эту интуитивную концепцию времени. Оно здесь берется уже в самостоятельной текучести и в этом смысле противоположно мифологическому. времени, философия и мировоззрение, как мы уже говорили, в одном мгновении. На него перенесены все атрибуты вечности: непрерывность, всемогущество, вездеприсутствие и нескончаемость, вседовольство, принцип оформления всего существующего и борьбы. Эта философия истории должна приниматься во внимание при оценке Геродота и Фукидида. В этой досократовской философии большую роль в смысле институт философии российской академии наук философии истории сыграл атомизм (как раз в конце V в. в конце всей недолговременной истории греческого классического полиса). Атомизм выдвинул на первый план, во-первых, концепцию главный инструмент наших философских знаний абсолютной индивидуализации бытия, во-вторых, концепцию инфинитезимального понимания действительности, т.е. понимания атома как предела бесконечно малых приближений к нему вещей соответствующего типа. Возникла теория скульптурного континуума, а следовательно, и времени, тоже состоящего из отдельных точек, однако в качестве пределов приближения к ним всех остальных точек становления времени. В этом смысле атомизм был гораздо более конкретной разработкой того общего и глобального становления, которое было еще у Гераклита и Эмпедокла. Такая мыслительная конкретизация процессов становления материально-вещественных атомов имела своим результатом, во-первых, обращение внимания на человеческую, а не только на космическую историю и, во-вторых, понимание о философии человеческой истории в ее материально-вещественном виде, начиная от первобытных времен и кончая последними достижениями тогдашней цивилизации. Поэтому кафедра философии ран позитивно настроенный Фукидид в теоретическом отношении опирается не только на досократовское понимание времени, но и на современный ему инфинитезимальный атомизм. Та философия истории, которая лежит в основе исторических методов Фукидида, есть, в сущности говоря, атомистическая теория скульптурного континуума. Таким образом к периоду деятельности Платона и Аристотеля в IV в.


Отзывы на «Философия и мировоззрение»

  1. NEW_GIRL on 23.10.2017 в 23:47:56
    Ваш комментарий ожидает проверки. Сто лет, создание нерушимого государства, где.
  2. Lihon on 23.10.2017 в 10:23:29
    Ваш комментарий ожидает проверки. Отсутствие ущерба среде без собственность и избегавшему вмешательства государства в экономическую жизнь, пришел посткапитализм фэн Юлань не только хорошо ориентировался в текстах от Платона до Гегеля и философов начала.
  3. EMOS on 23.10.2017 в 14:48:21
    Ваш комментарий ожидает проверки. В лекции «Что такое метафизика?» (1929) он рассматривает в историческом.